Музей современного искусства Эрарта (erarta) wrote,
Музей современного искусства Эрарта
erarta

Categories:

«Вы должны быть изобретательными»: интервью с Петой Койн

В продолжение серии интервью о художественном образовании в Нью-Йорке, Елена Честных поговорила с Петой Койн - известным скульптором и фотографом. Ее работы находятся в постоянных коллекциях влиятельных музеев и галерей, таких как Музей современного искусства, Музей американского искусства Уитни, Бруклинский музей искусств, Высокий художественный музей в Атланте, галерея Коркоран. В течение многих лет Пета преподает в Школе Визуальных Искусств (School of Visual Arts - (SVA)) и других вузах.

PCA_1336_Scalapino Nu Shu_detail 1_300dpi 11 (1)
Untitled #1336 (Scalapino Nu Shu), 2009-10. Photo by Elisabeth Bernstein. © Petah Coyne. Courtesy of Galerie Lelong, New York

Пета, как давно вы преподаете?
Я преподаю с 1988 года, это очень много. В последние два года я не преподавала, так как  была очень занята в студии, но я возвращаюсь этой осенью в университет. Мне нравиться преподавать.

Что является основной задачей MFA программы SVA?
Наша задача, как преподавателей, работая с каждым студентом индивидуально, помочь студентам понять и проявить свой талант. Моя задача научить их видеть свои работы. Каждый студент гениален, но часто они сами не видят своего гения, потому что они живут с ним всё время. Как учитель,  я стараюсь побудить их доверять собственным инстинктам, своему дару, верить себе.


Как вы учите ваших студентов?
Одно из заданий которое я часто задаю: я отправляю студентов в музей Метрополитен. Я  поручаю им изучать и отбирать работы, которые им интересны, и говорить о них. Если они могут сформулировать, что же привлекло их в этих работах - тогда они достигли цели. Они учатся убедительно доносить своё виденье до меня и до других студентов, учатся обсуждать свои и чужие работы. Люди часто склонны рассуждать об искусстве интеллектуальным образом,  я стараюсь научить их выражать себя эмоционально, естественно как дыхание.

Что вы ожидаете от студентов? Как бы вы описали ​​"идеального студента"?
Каждый год находится несколько таких студентов, которые работают действительно хорошо. Когда я говорю "хорошо", я имею в виду что они, действительно, выкладываются изо всех сил. Я ожидаю от своих студентов, что бы они стремились сделать работу максимально хорошо, на границе своих возможностей. Хороший студент тот, кто делает много плохих работ и, в конце концов, делает исключительную работу. Потому что только так можно продвинуть своё творчество, свою работу на новый уровень. Это требует смелости, это тяжело. Но если вы не решаетесь на это в процессе учебы, потом это будет тем более тяжело, потому что ставки будут гораздо выше.

Насколько важным является взаимодействие между студентами?
Абсолютно! Контакты, которые вы установите в университете, останутся с вами на многие годы. Ваши коллеги и друзья будут вас вдохновлять и бросать вам вызов. Это очень интересно учиться с вместе творческими людьми, которые работают в разных жанрах, разных медиа, занимаются литературой, музыкой, танцами. Одно лето я преподавала в Bard College. Их программа невероятно разнообразна и включает музыку, литературу, режиссуру, скульптуру, живопись. И должна была критиковать их. Я думала, как я могу критиковать  музыкантов, композиторов, кинематографистов  и писателей? Я думала, что это не возможно, но, слушая каждого студента, я вступала в захватывающий диалог и поняла, что всё это об одном и том же: чтобы учиться понимать и использовать свой творческий потенциал.

Расскажите о карьерных перспективах для выпускников?
Я надеюсь, что студенты продолжат выставлять свои работы. Я учу моих студентов искать гранты. Многие художники не делают этого, в то время как существует много возможностей найти финансирование, которое позволяет  путешествовать, иметь мастерскую, реализовывать проекты и, в конечном счёте, выставлять работы в галереях. Возможность выставить свои работы в галерее - это возможность начать диалог с миром. Это первое, на что я надеюсь для художников. Если не удаётся сразу найти галерею, а это может занять какое-то время,  преподавание может стать хорошим решением, которое позволит содержать себя до тех пор, пока не появится галерея или какое-то финансирование. Это, конечно, если художник преследует такую цель.

Какими качествами характера должен обладать начинающий художник,  чтобы достичь успеха в современном мире искусства?
Вы должны быть талантливым и в тоже время немного жестким, уметь держать удар, потому что приходится сталкиваться со многими трудностями и отказами и ваши чувства могут быть задеты. Вы так же должны быть невероятно изобретательными. Вы должны быть столь же творческими в поиске возможностей выставить свои работы, как и в работе над ними. Возможно, вам не всегда представиться возможность поучаствовать в тех выставках, в которых вы хотите - сделайте своё собственное шоу. Найдите витрину или помещение где можно организовать выставку, пригласите к участию ваших друзей и коллег, начинающих и уже известных художников. Если вы делаете объединённую выставку с уже известными художниками, вы получаете возможность показать своё творчество публике, которая придёт посмотреть на их работы. Если вы не можете арендовать помещение, используйте контейнеры, стоящие на пирсах, или лодку возле набережной в хороший день, в Челси. Будьте изобретательными и никогда не отчаивайтесь.

Какое место в современном мире занимает художник?
Художники как маги - показывают нам вещи в другом свете, они открывают мир и показывают его как никто больше. Политические художники показывают нам то, что действительно важно.  Например, Alfredo Jaar -  он ставит вопросы, которые заставляют людей задуматься. Другие художники указывают нам на то, что мир полон надежд, в то время когда, кажется, что мир погружён в хаос. Хорошие художники умеют чутко определять температуру мира. И поэтому они интересны аудитории.

Могут ли художники влиять на общественные процессы?
Художники могут изменить мир.

К кому обращается современное искусство? Иногда, язык современного художника настолько сложный, что широкая аудитория не понимает его.
Мир является получателем современного искусства. Мы, художники должны делать искусство более понятным, но мир также должен быть ответственным и делать усилия, чтобы понять искусство, как интеллектуально, так и эмоционально. Иногда люди не хотят даже попытаться понять искусство, и я думаю, это потому, что современное искусство часто представляется средствами массовой информации как что-то слишком сложное и бессмысленное. Я думаю, что Соединенные Штаты виноваты в этом. То, как общество подходит к искусству в повседневной жизни, мешает людям воспринимать искусство, или даже просто чувствовать себя комфортно, смотреть и быть в порядке с непонимание. Иногда тексты на стенах слишком навязчиво стараются объяснить произведение искусства и направить зрителей как надо думать. Я думаю, если бы мы все были бы более открытыми, искусство имело бы больше шансов научить людей чему-то и подвигнуть их к чему-то важному. Искусство должно быть более понятно без слов. Просто оставьте произведение как оно есть, доверьте людям найти свое собственное значение работы.
Tags: erarta, nyc, sva, образование за рубежом, художественная школа, художественное образование, художник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments