Обучение за рубежом: художественное образование. Нью-Йорк

Многие начинающие художники мечтают об обучении и работе за рубежом. Настоящая мекка международной художественно жизни – Нью-Йорк. В этом мегаполисе есть несколько всемирно известных художественных школ, которые принимают студентов со всего мира. Мы решили немного помочь тем, кто стремится учиться и работать за границей, в частности - в Нью-Йорке. Нам помогает Елена Честных, художница из Новосибирска, которая сама сейчас готовится получать художественное образование в Big Apple. Специально для Эрарты Елена готовит серию интервью со студентами, которые отвечают на животрепещущие вопросы. С чего начать? Какие есть плюсы и минусы? Как найти работу?

Elena Chestnykh elena_che

Читайте первое интервью с израильской студенткой, которая учится в знаменитой School of Visual Arts (SVA). Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, спрашивать о том, что вам важно.



Катя Халфин. Приехала в Нью-Йорк из Израиля. В Израиле Катя изучала текстильный дизайн в Шинкаре (Shenkar College of Engineering and Design), там же преподавала ткачество семь лет. Закончила первый год MFA в SVA.

1 (2)
Почему вы решили учиться в School of Visual Arts в Нью-Йорке?
Я давно хотела в Нью-Йорк, долго искала возможности в интернете. Затем я побывала в летней резиденции School of Visual Arts , почувствовала атмосферу, познакомилась с учителями, и мне захотелось здесь учиться. Летняя резиденция — это отличный способ разобраться, подходит вам школа или нет, ведь все школы разные. Например, Чикагский университет и университет Филадельфии — это школы, которые в большей степени ориентированы на традиционную живопись, а здесь студентов поощряют экспериментировать в разных медиа. Многие учителя занимаются политическим, социальным искусством. Это очень социально ориентированная школа. Здесь  гораздо дружелюбнее относятся к чужим, здесь к вам прислушиваются, и это разнообразие стимулирует потребность в самоидентификации.

Каковы на ваш взгляд критерии отбора студентов при зачислении? Кто ваши сокурсники?
В первую очередь смотрят на портфолио: на качество работ и на убедительность, концепт. Конкурс очень большой. Тем не менее, не у всех поступивших есть художественный бэкграунд, выставки и т.д. Есть студенты, которые пришли  совсем из других профессиональных сфер. В SVA стараются набирать разных студентов: представителей разных меньшинств, уроженцев разных стран, работающих в разных медиа, чтобы люди могли осуществлять обмен и обогащать друг друга. Конечно, важны рекомендательные письма. Это еще одна причина, почему стоит поучиться в летней резиденции или взять курс из continuing education: вы можете получить рекомендации преподавателей этого университета. Возраст студентов на второй степени (Master of Fine Arts) —  немного за тридцать, хотя есть и те, кому двадцать три или пятьдесят.

В чем особенность учебного процесса в SVA?
Главный акцент — на экспериментировании. Учителя поощряют нас делать новые вещи.
Наш новый глава департамента занимается social aesthetic, для него важно создавать возможности взаимодействия. Поэтому взаимодействие между студентами — важная часть обучения в SVA. Темы своих проектов мы определяем самостоятельно и можем делать все, что  хотим, в рамках современного диалога. Учителя ничего не навязывают. Периодически они приходят к нам в мастерские, чтобы обсудить работы студентов один на один. Мы много читаем и обсуждаем. Например, преподаватель может попросить нас прочесть какую-то статью по философии или истории искусства или сходить на какую-то выставку, а потом мы это обсуждаем в группе. Иногда нужно написать эссе, обосновать свой взгляд на ту или иную работу. Есть более популярные курсы и учителя, а есть менее востребованные. Поэтому устраивается лотерея — кому какой курс брать.  Точно так же, по жребию распределялись студии. У каждого студента есть своя отдельная мастерская. У кого-то побольше, у кого-то с окнами. Каждую неделю у нас организовываются открытые студии — когда мы делаем выставки в своих мастерских и к нам приходят галеристы, кураторы, студенты из других вузов. Здесь нет возможности спрятаться в своем закрытом уютном мире, все открыто и вы постоянно как на сцене. Нет никаких иллюзий, вы с первого года обучения понимаете, что такое реальный мир. Вы непосредственно чувствуете, что зависите от чьего-то мнения. Человеку нравится то, что вы делаете, — он вас берет, не нравится — не берет. Раз в неделю к нам приходят известные художники и рассказывают о том, что они делают, как и с кем сотрудничают. Сейчас принято рассказывать все по-честному. Многие говорят, в том числе, о своих неудачах. Нас стараются готовить к тому, что не всегда все гладко. Часть художников параллельно работают кураторами, менеджерами в арт-институциях, кто-то преподает, кто-то работает в областях, не связанных с искусством. Бывают, конечно, везение — когда галерея приглашает художника еще во время учебы. Но на это едва ли стоит рассчитывать.

Можно ли брать дополнительные курсы из других программ?
В начале семестра можно подать заявку и указать три курса, на которые вы хотели бы попасть дополнительно. Если будут свободные места, то один курс вы можете пройти бесплатно. Курсы по технологиям и материалам преподаются в основном на первой степени (BFA). Вторая степень (MFA) более теоретическая. Вы можете выбирать курс из любой степени, но свободные места бывают редко. За дополнительную плату можно брать любые курсы без ограничения. Также в SVA есть лабораторные классы, где находятся всевозможные аппараты и инструменты, на которых вы можете работать.

В каких медиа предпочитают работать студенты? Какие медиа особенно поощряются учителями?
Студенты работают с разными медиа: кто-то с видео, кто-то с инсталляциями. На нашем курсе много живописцев. Хотя значение живописи в целом снижается - новые медиа смещают ее с лидирующего места.  Я не думаю, что это плохо. Большое количество работ связано с ремеслом (Craft). Художники используют материалы, которые раньше не ассоциировались с высоким искусством, и создают рукодельные произведения.

Как преподаватели оценивают работу студента?
Оцениваются посещаемость, участие в общей дискуссии, качество работ, связь с реальностью. Художник может сам в себе вариться, но он все равно должен уметь донести свои идеи до других.

Как происходит отбор студенческих работ для выставок в галереях университета?
В SVA есть три галереи — там  выставляются работы студентов второй степени. Проходит порядка пятидесяти групповых выставок в год. Есть куратор, который заведует галереями. На протяжении семестра он ходит по нашим мастерским и наблюдает за тем, что мы делаем. Он формирует выставки на свой вкус. Это, конечно, очень субъективно, но в то же время — как в реальном мире. Ведь, в конечном счете, все зависит от мнений конкретных людей.

Можно ли совмещать учебу с работой?
Два–три раза в неделю вполне можно выделить время для работы. Плотность учебного графика зависит от того, сколько курсов вы взяли. Многие студенты преподают в школах или работают ассистентами в галереях. Иностранному студенту сложнее, потому что студенческая виза не позволяет работать, однако есть юридические лазейки. Например, одна наша студентка, открыла свою некоммерческую организацию, связанную с science art. Сначала она сделала журнал в интернете, потом открыла центр, начала организовывать выставки, привлекать художников, искать спонсоров, гранты. Просто найти работу сложно, особенно когда вы только приехали.
Существует ли возможность получить грант? Предоставляет ли SVA финансовые гарантии в виде стипендий?
Университеты не дают гранты. Гранты дают разные другие организации, и у нас через некоторое время будет материал об этих организациях. В американских вузах стипендии получают студенты, которые учатся лучше остальных: если ты отличник, то можешь рассчитывать на стипендию.

Edited at 2014-08-14 07:21 am (UTC)