POP OVER. ВЫСТАВКА КОНСТАНТИНА БЕНЬКОВИЧА

Музей Эрарта открывает первую персональную выставку Константина Беньковича в России

· Арматура вместо карандаша

· Поп-культурные символы за решеткой

· Работы участника резонансной выставки “Art Riot” в галерее Саатчи

Молодой автор из Санкт-Петербурга, выпускник Академии Штиглица, Константин Бенькович долго искал себя и ответы на фундаментальные для мыслящего художника вопросы: что есть творчество и что я могу к этому добавить? В итоге основным мотивом в искусстве для Константина Беньковича стала решетка: художник пропускает через себя информационные потоки и в рисунке находит застывшую, абсолютную структуру. Такой структурой, воплотившейся в стальных линиях арматуры, может стать как «сакральный» культурный образ, так и живущее не дольше недели новостное событие. Например, уличный объект Pacman возник в момент катастрофического обвала рубля, ипотечного кризиса и протестов валютных заемщиков. Произошло это совсем недавно, но с точностью назвать год может лишь тот, кого это действительно затронуло.

Решетки Беньковича выступают своеобразными ловушками восприятия, в которых образ лишается раздражающих пестрых одежд. Загадочная метафора становится здесь сущностью, к познанию которой можно прикоснуться не с помощью эмоций, но чем-то иным, что заставляет редкого счастливца любоваться красотой алгебраического уравнения.

В творчестве Беньковича силен диктат рассудочного и слышна протестная риторика. Зрителю он предлагает довольно очевидные ассоциации: решетка — несвобода, Чебурашка — Микки Маус, Россия — США.

На выставке “Pop Over” в музее Эрарта популярные символы предстают перед зрителем словно выгоревшими, обнажившими свой каркас. Авторское название проекта свидетельствует о том, что время власти образов прошло, образ больше не вправе манипулировать сознанием, навязывая продукт, идеологию или эмоцию. 

Выставка Pop Over в музее Эрарта: 09.02.2018 — 26.03.2018

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded